#Острог_кинозал #русология #Острог_рецензии #психочума #вспоминая_будущее #эксклюзив@vostroge Фильм обязательно должен быть в душе у каждого, кто хоть как то еще не ослеп и не оглох. Лозница по сути единственный,кто из всего мира режиссуры не боится говорить правду. Он умело снимает чернуху,но не в её идиотско-балабановском варианте,а именно в философском, жизненном понимании. Я уверен-был бы жив Балабанов,он такое бы не снял. А скорее снял бы о героях-новоотбросах. С главным героем-Бодровым. Лозница вновь в фильме про Донбасс, как и в фильме "Счастье мое", приходит к теме войны и нынешней и прошлой. Он показывает зрителю, что мозг ватника-зоотечественника поврежден бредом про "фашыстав-карателей" - этот бред и у "командира-ряженного казака",и у невесты-уродки и у секретарши-шлендры. У всех...Эти люди не заложники ситуации, они сами "эта ситуация". Кто то остается на втором плане, как вынужденные смириться, остаться в подвале, а не то окажутся "на подвале". Другие же наоборот - полностью сошли с ума. И это не сказка и не сон. Это современный "руске мир". И даже бы если процент правдивости в фильме не превышал 5%, то он все равно был бы правдивее всего того, что нам льют с экранов и что озвучивают люди в мишкоямии. Ученый, менеджер, учитель и военный в один голос твердят про карателей, укропов, фашыстов и неких "наших"...Да вот они, "наши"...Блокпост, шалава, ублюдки не умеющие связать пару слов на языке, который якобы они защищают. Они лишь защищают свое право убивать, грабить и насиловать. Воровать подчистую и оставаться безнаказанными Уж если кто мог показать так ярко этот ебанариум - то это Лозница. И фраза, которая уже идет рефреном в конце "Скоро закончится все" дает нам понять-все это временно и любой трагифарс имеет свой конец...Кончится это и там и надеюсь все получат воздаяние. Иван Лексинен Комментарий Острога: Особый интерес вызывает реакция на фильм Запада вообще и журналистов в частности. Казалось бы, фильм собрал награды кинофестивалей и признание зарубежных критиков. Однако The Guardian, например, называет «Донбасс» «уродливым калейдоскопом фейковых новостей», но тут же объявляет одним из факторов конфликта «религиозный национализм». The Hollywood Reporter не то одобряет, не то осуждает фильм за отсутствие попыток «слишком упростить политическую ситуацию или хоть как-то объяснить ее иностранцам». В финале в целом положительно настроенный критик сетует, что автор «Донбасса» не в силах увидеть в героях хоть что-то человеческое, сравнивая картину с фильмом Элема Климова «Иди и смотри». В целом, иностранцы, конечно, рассматривают фильм совершенно иначе, чем соотечественники автора, да и все вовлеченные в конфликт на Донбассе стороны. Тот же Guardian описывает сцены фильма как смешные "по-монтипайтоновски". Карикатурность, ходульность типажей воспринимается западным зрителем напрямую как юмористический прием. Представить, что они так же реальны, как его соседи и он сам, для него грозит полной потерей собственной системы координат в жизни. Однако, в конечном счете сказать, стоит ли при просмотре «Донбасса» смеяться или плакать, трудно даже не иностранцу. Даже в самых нелепых поворотах сюжета есть трагедия, которая, произойди она в реальности, оставила бы глубокие раны в сердце любого человека. Подтекст киноленты кажется слишком серьезным, чтобы его можно было принять с юмором. Тем более, что последний здесь, скорее, бытовой. И напоследок цитата из рецензии от украинца (в России фильм по понятным причинам в прокате не появится): "Попытка выставить ту сторону нелепыми клоунами разбивается о суровую действительность четвертого года войны, провоцируя очень неудобный вопрос самим себе. Если там «клоуны», то почему мы до сих пор их не победили?" Итак, сегодня в нашем кинозале фильм Сергея Лозницы "Донбасс". Приятного просмотра.

Теги других блогов: кинозал рецензии русология